Винтовые и поршневые компрессоры имеют целый ряд отличий с точки зрения конструкции, а также экономики и практики использования. Традиционно считается, что винтовые компрессоры превосходят поршневые, практически, по всем техническим и эксплуатационным характеристикам. На самом деле это не вполне справедливо, поскольку у поршневых агрегатов имеется своя область использования, в рамках которой они более успешно выполняют свою задачу.
Основные отличия рассматриваемых типов оборудования:
Компрессорное оборудование выпускается с большой номенклатурой выходных соединений. Наиболее часто встречаются следующие типы:
Монтаж компрессора необходимо проводить в соответствии с заранее разработанным проектом.
Основные требования к монтажу компрессора:
Необходимо заливать масло, предусмотренное заводом производителем компрессора. Рекомендуется использование смазочных материалов, разработанных специально для винтовых компрессоров.
Общие требования к компрессорному маслу:
Техническое обслуживание дизельных генераторных установок бывает ежедневным и плановым. Ежедневное ТО включает в себя внешний осмотр установки, проверку уровня масла и топлива, охлаждающей жидкости, а также их состояния. Не лишним будет также убедиться в надлежащей работе систем вентиляции. Очистку двигателя от пыли нужно производить по мере необходимости, которая может возникать довольно часто, если генератор установлен не в помещении. Пренебрежение этими простыми мерами порождает накопление не выявленных своевременно проблем, которые довольно быстро приведут к серьезным поломкам установки.
Плановое техническое обслуживание проводится с частотой, которая для различных моделей очень существенно отличается. Для большинства модификаций наработка до ТО в среднем составляет от 250 до 500 часов.
В ходе проведения мероприятий по плановому техобслуживанию ДГУ проверяется:
Кроме этого, производится замена масла, а также топливного, воздушного и масляного фильтров.
Следует отметить, что длительные «простои» дизельного двигателя сказываются на его состоянии так же негативно, как и продолжительные периоды непрерывной работы. Проявляется это в потере эластичности поршневых колец и образовании излишнего нагара в камере сгорания. Во избежание подобных неприятностей ДГУ нужно запускать минимум 1 раз в месяц, даже если в этом нет необходимости, и давать ей нагрузку, чуть меньше максимальной.
Она состоит из нескольких этапов:
При этом не нужно забывать о пожарной безопасности и допускать вытекание из двигателя топлива или других рабочих жидкостей. В общем и целом, правильная установка дизельгенератора — это комплекс технологически сложных процедур, выполнять которые должны только высококвалифицированные специалисты.